Фундаментальная база, затрагивающая все аспекты создания компьютерной графики. Начав с самых основ, под чутким руководством менторов, вы пройдете путь от новичка до востребованного специалиста в 3D-индустрии.
Курс подходит всем желающим, независимо от технических или художественных навыков, возраста или местоположения, все что вам нужно — это наличие интернета и желание развиваться.
Программа разработана с учетом пайплайна игровых студий. Таким образом двигаясь от простого к сложному, вы сможете ощутить каждый этап разработки. В программе курса: моделинг в Maya, скульптинг в ZBrush, текстурирование в Substance Painter, создание одежды в Marvelous Designer, рендер в Marmoset Toolbag, а также игровой движок Unreal Engine. Финализируем обучение блоком Soft Skills, где научим правильному позиционированию вашего портфолио и тонкостям работы над проектами в студии или фрилансе.
Итогом обучения станет сертификат авторизованного учебного центра Autodesk и дипломный проект, в котором вы представите созданные 3D-модели или сделаете анимационный ролик с использованием возможностей движка Unreal Engine.
3 недели |
Modeling Basics |
---|---|
01.02 — 13.02 | — CG Basics |
— Modeling | |
15.02 — 20.02 | — каникулы / креатив |
5 недель |
Modeling in Maya |
22.02 — 13.03 | — Modeling in Maya |
15.03 — 20.03 | — Modeling Techniques |
22.03 — 27.03 | — каникулы / креатив |
11 недель |
Sculpting |
29.03 — 24.04 | — ZBrush |
26.04 — 01.05 | — каникулы / креатив |
03.05 — 15.05 | — Substance Painter |
17.05 — 19.05 | — Marvelous Designer |
24.05 — 29.05 | — Marmoset Toolbag |
31.05 — 05.06 | — Pipelines |
07.06 — 12.06 | — каникулы / креатив |
5 недель |
Environment Design |
14.06 — 03.07 | — Environment Design |
05.07 — 10.07 | — Environment Pipelines |
12.07 — 17.07 | — каникулы / креатив |
11 недель |
Maya.Animation |
19.07 — 07.08 | — Base |
09.08 — 28.08 | — Animation |
30.08 — 04.09 | — креатив |
06.09 — 18.09 | — Rig, Setup |
20.09 — 02.10 | — креатив |
2 недели |
Unreal Engine |
04.10 — 16.10 | — Unreal Engine |
1 неделя |
Soft Skills |
18.10 — 23.10 | — Soft Skills |
6 недели |
Graduation work |
1.5 месяца | — Дипломная работа |
февраль
Начнем блок с теоретического анализа индустрии: поговорим про стандарты и последние тренды, узнаем про игровой пайплайн, поговорим про рефы, как с ними работать и с чего начать углубляться в CG.
Подробнее о блоке
Знакомимся с интерфейсом Autodesk Maya, понимаем ее устройство и логику, немного вникаем в архитектуру этого программного пакета. Осознаем, что такое вьюпорт, рабочая камера, атрибуты 3D-объектов, кастомизируем интерфейс. Понимаем нодовую структуру программы.
март
Блок моделирования мы начнём с азов работы в трехмерном пространстве: изучим интерфейс Maya, навигацию, управление сценой и основные инструменты. Вы узнаете, что nurbs и polygons – это не просто страшные слова, а типы поверхностей, с помощью которых вы научитесь создавать как простые, так и более сложные 3D-модели.
Подробнее о блоке
Учимся моделировать простые формы, работаем с компонентами объектов — вертексами, ребрами, гранями. Изучаем инструменты моделирования в Maya, экструдим, режем, комбинируем, двигаем ребра и вертексы, чтобы получить любую желаемую форму. Моделим PSP и Sci-Fi-тоннель. Учимся работать с UV-шками, разворачивать модель на плоскость и рисовать текстуры.
Блок по созданию полигональной модели в Maya с использованием инструментария софта и навыков Subdivision Surfaces. В период прохождения блока вы закрепите навыки Hard-Surface моделинга и, вслед за ментором — Яном Шамариным, создадите модель дрона “Skydio 2” с правильной топологией для своего портфолио.
апрель-июнь
ZBrush – программа, благодаря которой вы почувствуете себя настоящим скульптором, ведь сам процесс напоминает лепку из глины, с тем нюансом, что процесс работы происходит в цифровом пространстве. Итогом блока станет харизматичный персонаж для вашего портфолио и элементы его окружения. Помимо ZBrush в реальной работе также используются сопутствующие пакеты — Substance Painter, Marmoset Toolbag для рендеринга в реальном времени.
Подробнее о блоке
Цифровой скульптинг. Будто скульптор работает с податливой глиной, 3D-моделлер в Zbrush может слепить самые детализированные и причудливые формы. На этом этапе обучения мы покажем как из блокинга собирается персонаж, учитывая все особенности полигонального моделирования и детального скульпта, рассмотрим функционал Zbrush: работу с альфами и кистями, расскажем что такое морфология и как работать с силуэтом. Эта программа позволит нам максимально сосредоточиться на модели, не обращая внимание на технические нюансы вроде количества полигонов и веса сцены.
3D-Coat дает отличные инструменты продвинутого текстурирования наших моделей. Поддержка текстур высокого разрешения и гибкие подходы дают возможность максимально сосредоточиться на результате. На этом этапе мы покажем как ретопить объекты и работать с разверткой в 3D-Coat, узнаете про bake normals и как делать handpainted покраску поверх UV-Mapped Mesh.
Рассмотрим софт-конструктор для создания выкройки одежды для своего персонажа. Интуитивно понятные инструменты и удобный интерфейс делают marvelous designer удобным для каждого в CG индустрии.
Substance Painter – на данный момент самые мощные софты для работы с текстурами. Умение пользоваться этими программами позволит вам выполнять абсолютно любые задачи по текстурированию моделей для геймдева. На занятиях мы разберёмся со всеми тонкостями создания и настройки текстурных карт и, самое главное, научимся рисовать текстуры правильно.
Изучим эффективный инструмент рендеринга — Marmoset Toolbag. Главное преимущество софта — быстрый и качественный просмотр игровых 3D-моделей в среде, приближенной к игровому движку. Программа позволяет в реальном времени настраивать материалы и делать рендер модели. Наиболее популярная программа для рендера в игровой индустрии.
июнь-июль
На этом этапе получаем опыт создания окружения — важного элемента процесса разработки игры. Блок будет сосредоточен на том, что именно необходимо для создания привлекательной среды и атмосферы. В ходе курса вы освоите инструменты для работы с обстановкой сцен в различных игровых ассетах, получите структурное понимание, как правильно создать и проработать окружение.
июль-сентябрь
Создание анимации – трудоемкий и вместе с тем захватывающий процесс «оживления» различных объектов. Курс позволит изучить инструменты Maya для анимации и риггинга на практических примерах: от простой анимации мячика до создания полноценного движения персонажей.
Подробнее о блоке
Теория анимации и приемы эмоционального усиления сцены, принятые в традиционной режиссуре. Построение движения, основанного на ключах (key frames). Вспомогательные настройки ключей, понимание межкадрового пространства. Работа с редактором кривых (graph editor), настройка анимации путем изменения формы графа.
Циклическое движение на примере ходьбы и бега (Walk Cycle , Run Cycle). Использование анимационных слоев для организации типовых движений и их смешивание.
Применение альтернативных редакторов анимации в Maya – Dope Sheet, Trax Editor – для более тонкой настройки движения. Смена планов при помощи Camera sequencer. Импорт аудио-файлов в качестве ориентиров для анимации.
Понимание прямой и обратной кинематики. Атрибуты устройств IK (Inverse Kinematic). Подготовка геометрии и создание скелета персонажа. Организация контроллеров для управления движением. Понимание работы авторига; создание собственных цепочек базовых движений; «оснастка» персонажа — кости, кожа, система контроллеров.
Присоединение сетки персонажа к скелету, настройка изломов и пересечений геометрии. Контроллеры. Использование деформаторов Blend Shapes для настройки переходов выражений лица. Альтернативные средства и приемы настройки лица для анимации диалогов и мимики.
В этом блоке мы изучим интерфейс игрового движка UE4, его основные инструменты и возможности. Научимся создавать игровые ассеты из созданных ранее моделей, настраивать пролеты камеры и добавлять эффекты, а также фиксировать конечный результат в презентационный ролик.
Обучение проходит в онлайн формате. Все лекции записываются на видео и доступны к просмотру сразу после трансляции. Практические задания выполняются дома, с помощью консультаций специалистов онлайн-поддержки.
Photoshop
Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты.
Autodesk Maya
Основной продукт, рассматриваемый на курсе. Программное обеспечение Autodesk® Maya® предлагает дизайнерам набор мощных инструментов для 3D-моделирования, анимации, создания VFX эффектов, рендеринга, симуляции и композитинга. Все это объединено в одно приложение, дающее CG художникам исключительные возможности. Maya также включает в себя набор инструментов для создания стереоскопического трехмерного видео и кино. Maya отлично зарекомендовала себя в киноиндустрии и анимационном кино.
Substance Painter
Substance Painter — еще один полезный инструмент, который мы не смогли обойти вниманием на курсе. Используется для текстурирования объектов или персонажей, а рабочий процесс в нем базируется на слоях – как в Photoshop. Особенностью инструментария является система кистей на основе частиц, что позволяет создавать широкий диапазон текстурных эффектов, как: грязь, трещины, ржавчина и т.д. Изучается в блоке «Zbrush».
Pixologic Zbrush
ZBrush — графический пакет для рисования и трехмерного моделирования, совмещающий в себе 2D-и 3D-свойства. Процесс 3D-моделирования происходит интуитивным способом, имитирующим работу скульптора: результат достигается путем корректировки трехмерных примитивов, которые в процессе работы можно вращать, скручивать, изгибать, сглаживать неровности. Чтобы облегчить работу дизайнера (не каждому ведь дан талант скульптора) разработчики снабдили программу самыми разнообразными примитивами. В ZBrush используются не «пиксели», а «пиксолы», хранящие в себе не только информацию о цвете, но и о глубине точки.
Arnold
Arnold – софт от Solid Angle для создания реалистичной компьютерной графики и спецэффектов. Активно используется ведущими мировыми студиями спецэффектов: ILM, Digital Domain, Rhythm & Hues, FrameStore и т. д. Как инструмент для рендеринга применялся в известных фильмах: X-Men: First Class, Captain America, Underworld: Awakening, The Avengers, Alice In Wonderland.
Marmoset Toolbag
Marmoset Toolbag — это программа, которая включает поддержку анимации, глобальное освещение, выпекание текстур и множество других полезных функций. Мало того, что он сам по себе является движком в реальном времени, так он ещё может экспортировать файлы для Unity и Unreal Engine.
Unreal Engine
Unreal Engine 4 — это игровой движок, который рассчитан на создание как крупных компьютерных игр, так и мобильных красочных версий. Он содержит пакет инструментов для 2D-и 3D-игр, синематиков, мультфильмов, VR-приложений и других анимационных продуктов. Особенностью движка является возможность создавать реалистичные картинки в играх с отлично проработанной графикой и физикой, не используя программирование.
Marvelous Designer
Marvelous Designer — палочка-выручалочка 3D-художников, предназначенная для моделирования одежды персонажа. Софт помогает смоделировать абсолютно любой тканевой элемент, более того – сделать его динамичным, т.е. реалистично развевающийся плащ вашего персонажа становится достижимой задачей. Изучается в блоке «Zbrush».
О чём поговорим:
О чём поговорим:
В рамках стрима Владимир расскажет о пайплайне создания персонажа, поделится лайфхаками и советами для каждого из этапов. Разберет на личном примере сложности, с которыми сталкивается Character Artist в работе и покажет пути их решения. Разберет наиболее частые ошибки, которые мешают развиваться начинающим художникам.
Знакомимся с интерфейсом Autodesk Maya, понимаем ее устройство и логику, немного вникаем в архитектуру этого программного пакета. Осознаем, что такое вьюпорт, рабочая камера, атрибуты 3D-объектов, кастомизируем интерфейс. Понимаем нодовую структуру программы.
преподаватель
Александр Ильинов
Знакомимся с интерфейсом, разбираемся с функционалом Autodesk Maya, понимаем ее устройство и логику, вникаем в архитектуру этого программного пакета. Осознаем, что такое вьюпорт, рабочая камера, атрибуты 3D-объектов, кастомизируем интерфейс. Понимаем нодовую структуру программы. Работаем с сетками, учимся анимировать, выдерживать правильные пропорции в лицах, усваиваем "запекание" карт и получаем важные "инсайты" от практикующих спецов.
преподаватель
Александр Ильинов
AR-индустрия до сих пор остается не до конца понятной и всем известной сферой. Пока рынок еще не полностью сформирован, а вокруг этой digital-профессии так много вопросов и так мало ответов. Мы решили развеять сомнения и непонимание этой сферы стримом с AR-креатором, Марией Силич. Уже 13 апреля Маша, Co-founder Morphy Vision,а также ментор авторского курса “AR-Creator. 2D & 3D Filters” расскажет все о AR-индустрии возможностях фильтров дополненной реальности и их монетизации.
О чем пойдет речь на стриме:
— Что такое AR, когда он появился и во что превратился;
— Фильтры, как мощный маркетинговый инструмент в соцсетях;
— О функциях и свойствах фильтров;
— Личная история спикера: о создании первого фильтра до самой успешной работы по охватам;
— Рассвет платформы Spark AR и начало её карьеры;
— Как зарабатывать на AR-фильтрах.
Фундаментальный курс создания 3D-графики для игр от специалистов сферы CG. Мы покажем все этапы разработки модели так, как если бы это было в игровой студии. Начиная с основ компьютерной графики, заканчивая финализацией проекта и импортом в игровой движок.
Курс предназначен для тех, кто хочет создавать правильные 3D-модели любой сложности. Персонаж, пропсы и элементы окружения – всё это и многое другое будем создавать в процессе обучения. На курсе учимся работать только с актуальным софтом для 3D-графики: моделирование в Autodesk Maya, скульптинг Pixologic ZBrush, текстуринг в Substance Painter, создание одежды Marvelous Design, рендеринг Marmoset Toolbag и др. Изучим базовые принципы работы с движком Unreal Engine и применим его функции на практике.
Итогом обучения на курсе станут: сертификат Autodesk, фундамент в CG и дипломный проект, который положит начало достойному портфолио.
Стоимость участия: coming soon
Дата старта: 21 июня
На стриме обсудили:
1. Как начать свой путь в 3D-анимацию. Личный опыт спикера
2. Зачем 3D-анимация этому миру. Какие есть в ней направления
3. Что такое анимационные принципы и какие есть правила
4. Практика создания анимации на основе оверлапа — «Заставим глаз от нас сбежать»
Спикер — Пичугина Мария, Character 3D аниматор. Работает в игровой индустрии уже несколько лет. На ряду с анимацией занимается сценарием проекта. Начала изучать 3D с моделирования и визуализации, но влюбилась в анимацию. Преподавала на базе школы в команде поддержки. Сейчас пробует себя как блогер, готовя контент о 3D.