Профессиональное обучение 3D-графике, анимации и визуальным эффектам в сертифицированном учебном центре Autodesk. Независимо от уровня знаний, с навыками в компьютерной графике и без них, вы получите необходимый комплекс знаний: базовый или узконаправленный — для повышения квалификации в области CG. Обучение проводят практикующие специалисты, что дает возможность узнать нюансы работы над реальным проектом на фрилансе или в команде.
Зимний курс включает как основные блоки, так и ряд дополнительных, которые дают больший спектр возможностей по реализации себя в индустрии CG. В программе основного «Maya» курса: моделлинг в Maya, скульптинг в ZBrush, визуализация в Arnold, анимация в Maya. В расширенной версии вы дополнительно обучитесь concept art, композитингу в Nuke и приобретете навыки в Soft skills.
Лекции проходят в понедельник, среду, пятницу с 18.30 до 21.30 (UTC+2), вторник и четверг — выполнение практических заданий с помощью онлайн-технической поддержки.
MAYA |
MAYA+ |
||
---|---|---|---|
11.02 — 22.02 |
Concept Art basic |
||
11.02 — 22.02 | — Concept Art basic | ||
25.02 — 12.04 |
Modeling in MAYA |
||
28.02 — 01.03 | — BASE | ||
04.03 — 01.04 | — modeling | ||
02.04 — 05.04 | — каникулы | ||
08.04 — 12.04 | — Image Modeler | ||
15.04 — 24.05 |
Sculpting |
||
15.04 — 06.05 | — ZBrush.Tools | ||
07.05 — 10.05 | — каникулы | ||
13.05 — 17.05 | — Substance Painter | ||
20.05 — 22.05 | — 3D Coat | ||
24.05 | — Marvelous Designer | ||
27.05 — 31.05 | — каникулы | ||
03.06 — 21.06 |
Rendering |
||
03.06 — 21.06 | — Rendering.Arnold | ||
24.06 — 05.07 |
Сompositing in Nuke |
||
24.06 — 05.07 | — Сompositing in Nuke | ||
08.07 — 12.07 |
Soft skills |
||
08.07 — 12.07 | — Soft skills | ||
15.07 — 26.07 | — каникулы | ||
29.07 — 20.09 |
Animation |
||
29.07 — 02.08 | — BASE | ||
05.08 — 23.08 | — Rig, Setup | ||
26.08 — 30.08 | — креатив | ||
02.09 — 20.09 | — Art Animation | ||
23.09 — 22.11 |
— Graduation Work |
||
$995 |
$1300 |
||
Concept Art basic — базовое понимание эскизирования, работа с композицией, цветом, силуэтом, формой; стадии от пятна — до финальной картинки.
Подробнее о блоке
— Что такое концепт арт, чем отличается от иллюстрации и какие задачи решает.
— Работа с референсами, поиск идеи.
— Простые формы и силуэты, важность восприятия силуэта объекта или существа.
— Основы композиции. Распределение масс, точки фокуса, главное и второстепенное в пространстве.
— Перспектива, изометрия, карта уровня.
— Распределение тона по персонажу, используя определенные инструменты и приемы.
— Тональное решение для окружения. Плановость и воздушная перспектива. Масштаб.
— Цветовая тональность и гармония. Варианты персонажа в цвете. Освещение и материальность поверхности
— Цветовое повествование. передача атмосферы и настроения при помощи цвета. Источники и угол освещения.
— Закрепление четвертого этапа- доработка, ответы на вопросы.
Блок моделирования мы начнём с азов работы в трехмерном пространстве: изучим интерфейс Maya, навигацию, управление сценой. Вы узнаете, что nurbs и polygons – это не просто страшные слова, а типы поверхностей, с помощью которых вы научитесь создавать как простые, так и более сложные 3D-модели.
Подробнее о блоке
Знакомимся с интерфейсом Autodesk Maya, понимаем ее устройство и логику, немного вникаем в архитектуру этого программного пакета. Осознаем, что такое вьюпорт, рабочая камера, атрибуты 3D-объектов, кастомизируем интерфейс. Понимаем нодовую структуру программы.
Учимся моделировать простые формы, работаем с компонентами объектов — вертексами, ребрами, гранями. Изучаем инструменты моделирования в Maya, экструдируем, режем, комбинируем, двигаем ребра и вертексы, чтобы получить любую желаемую форму. Моделим PSP и Sci-Fi-тоннель. Учимся работать с UV-шками, разворачивать модель на плоскость и рисовать текстуры.
Отрабатываем навыки Hard Surface или твердотельного моделирования. Это необходимо для создания точных 3D-моделей техники, автомобилей или архитектурных сооружений, которые проще и точнее можно сделать в Мауа, чем лепить в ZBrush.
Zbrush – программа, благодаря которой вы почувствуете себя настоящим скульптором, ведь сам процесс напоминает лепку из глины, с тем нюансом, что процесс работы происходит в цифровом пространстве. Итогом блока станет харизматичный персонаж для вашего портфолио.
Визуализация – завершающий этап работы над 3D-моделями. Здесь вы узнаете о текстурах, материалах, настройке освещения и рендеринге при помощи программы Arnold, что обязательно пригодится вам для создания качественной финальной картинки. Работа над финальным этапом постпродакшна путем созданием красивой, целостной картинки. Решение типичных задач композитинга в программе Nuke (Mergers, Transforms, Animation, Color, Rotoscoping, 2D Tracking Basic compositing).
Compositing in Nuke — финальный этап работы над продуктом: роликом, мультфильмом; сборка готовых изображений в финальную сцену; ротоскопинг, коррекция света, цвета, работа с 2D трекингом, таймингом.
Soft skills — помощь в составлении портфолио, размещении работ на различных маркетах, работа с UpWork, LinkedIn, Behance, Artstation и другими площадками для размещения портфолио и поиска заказов.
Создание анимации – трудоемкий и вместе с тем захватывающий процесс «оживления» различных объектов. Курс позволит изучить инструменты Maya для анимации и риггинга на практических примерах: от простой анимации мячика до создания полноценного движения персонажей.
Подробнее о блоке
Теория анимации и приемы эмоционального усиления сцены, принятые в традиционной режиссуре. Построение движения, основанного на ключах (key frames). Вспомогательные настройки ключей, понимание межкадрового пространства. Работа с редактором кривых (graph editor), настройка анимации путем изменения формы графа.
Циклическое движение на примере ходьбы и бега (Walk Cycle , Run Cycle). Использование анимационных слоев для организации типовых движений и их смешивание.
Применение альтернативных редакторов анимации в Maya – Dope Sheet, Trax Editor – для более тонкой настройки движения. Смена планов при помощи Camera sequencer. Импорт аудио-файлов в качестве ориентиров для анимации.
Понимание прямой и обратной кинематики. Атрибуты устройств IK (Inverse Kinematic). Подготовка геометрии и создание скелета персонажа. Организация контроллеров для управления движением. Понимание работы авторига; создание собственных цепочек базовых движений; «оснастка» персонажа — кости, кожа, система контроллеров.
Присоединение сетки персонажа к скелету, настройка изломов и пересечений геометрии. Контроллеры. Использование деформаторов Blend Shapes для настройки переходов выражений лица. Альтернативные средства и приемы настройки лица для анимации диалогов и мимики.
Развевающийся на ветру плащ супергероя, или струящиеся локоны волос — это область динамических эффектов в Maya. Кроме тканей и волос настраиваем симуляцию твердых и мягких тел (Rigid и Soft Bodies), разбираемся с системами частиц в Мауа.
Анимационная графика для видео-заставок, динамический текст, вписанный в ролик, графика для музыкальных клипов и видео инфографика — везде применяются инструменты анимации в 3d и 2d-пакетах. Для этого изучаем нужные инструменты After Effects и дополнительные фичи Мауа, как, например, мощный модуль для процедурных анимаций MASH.
Практические задания выполняются дистанционно, с помощью консультаций специалистов онлайн-поддержки. Время работы поддержки вторник и четверг с 12:00 до 23:00 (по Киеву UTC+2).
Autodesk Maya
Основной продукт, рассматриваемый на курсе. Программное обеспечение Autodesk® Maya® предлагает дизайнерам набор мощных инструментов для 3D моделирования, анимации, создания VFX эффектов, рендеринга, симуляции и композитинга. Все это объединено в одно приложение, дающее CG художникам исключительные возможности. Maya также включает в себя набор инструментов для создания стереоскопического трехмерного видео и кино. Maya отлично зарекомендовала себя в киноиндустрии и анимационном кино.
Pixologic Zbrush
ZBrush — графический пакет для рисования и трехмерного моделирования, совмещающий в себе 2D и 3D свойства. Процесс 3D моделирования происходит интуитивным способом, имитирующим работу скульптора: результат достигается путем корректировки трехмерных примитивов, которые в процессе работы можно вращать, скручивать, изгибать, сглаживать неровности. Чтобы облегчить работу дизайнера (не каждому ведь дан талант скульптора) разработчики снабдили программу самыми разнообразными примитивами. В ZBrush используются не «пиксели», а «пиксолы», хранящие в себе не только информацию о цвете, но и о глубине точки.
Substance Painter
Substance Painter— еще один полезный инструмент, который мы не смогли обойти вниманием на курсе. Используется для текстурирования объектов или персонажей, а рабочий процесс в нем базируется на слоях – как в Photoshop. Особенностью инструментария является система кистей на основе частиц, что позволяет создавать широкий диапазон текстурных эффектов, как: грязь, трещины, ржавчина и т.д. Изучается в блоке «Zbrush».
Image Modeler
ImageModeler — новый подход к 3D моделированию: генерирование 3D моделей из 2D изображений. Эта программа легко осваивается, за основу взят трехступенчатый рабочий процесс – калибровка, моделирование, текстурирование – это позволяет добиться потрясающих фотореалистичных результатов. ImageModeler совместим с другими программами Autodesk: Autodesk Maya, Autodesk 3ds Max – и всё легко экспортируется.
Marvelous Designer
Marvelous Designer — палочка-выручалочка 3D-художников, предназначенная для моделирования одежды персонажа. Софт помогает смоделировать абсолютно любой тканевой элемент, более того – сделать его динамичным, т.е. реалистично развевающийся плащ вашего персонажа становится достижимой задачей. Изучается в блоке «Zbrush».
Arnold
Arnold – софт от Solid Angle для создания реалистичной компьютерной графики и спецэффектов. Активно используется ведущими мировыми студиями спецэффектов: ILM, Digital Domain, Rhythm & Hues, FrameStore и т. д. Как инструмент для рендеринга применялся в известных фильмах: X-Men: First Class, Captain America, Underworld: Awakening, The Avengers, Alice In Wonderland.